Смоленская Епархия во время ВОВ

Тема в разделе "Оккупация. Фотографии городов во время оккупации", создана пользователем PaulZibert, 29 апр 2008.

  1. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.407
    Спасибо SB:
    27.483
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    РПЦ во время ВОВ. Смоленская епархия.
    Цитата
    В настоящее время существует не мало страниц российской истории, которые в той или иной степени мало освещены. К примеру, малоизученными остаются некоторые аспекты истории нашего государства в переломные моменты его развития. Одним из таких периодов нашей истории является Великая отечественная война. Как известно в любом государстве религия и общество всегда тесно взаимосвязаны между собой, и не редко они объединены мощным пластом национальной культуры сложившейся за несколько сотен лет. И, как правило, в дальнейшем разрушить эту связь практически невозможно.
    Актуальность данной темы состоит в том, чтобы показать различные аспекты отношений между государством, народом и церковью, которые имели место быть в этот сложный период истории нашего государства. Рассмотрение темы с различных сторон, должно выявить наиболее интересные моменты.
    Великая отечественная война стала не только потрясением для Русского, Советского народов, но и большим испытанием для духовного стержня общества – Русской православной церкви.
    На протяжении войны с немецкой стороны постоянно осуществлялись попытки подчинить себе церковь, но это им не удалось. Нападение фашистской Германии на Советский Союз поставило Русскую Православную Церковь (РПЦ) перед дилеммой: поддержать существующую власть или использовать момент для борьбы с атеистическим режимом. Выбор был сделан однозначный – патриотизм и верность государственным интересам. Вследствие сложного положения некоторые священники с одной стороны, вынуждены были в своих проповедях призывать народ к смирению и хвалить немцев за то, что они способствуют возрождению веры, с другой стороны, те же священники прятали у себя партизан, людей, разыскиваемых гестаповцами, в том числе и евреев. Например, в соседней Псковской области начиная с 1942 года, православные священники организовали постоянный сбор средств для поддержания советских военнопленных, находящихся в фашистских концлагерях. Аналогичные случаи были и во многих других оккупированных областях.
    В посланиях иерархов и проповедях священников Церковь не только успокаивала верующих в скорби, но и поощряла их к самоотверженному делу в тылу, мужественному участию в боевых операциях, поддерживала веру в окончательную победу над врагом, способствуя тем самым формированию высоких патриотических чувств и убеждений среди тысяч соотечественников. Слушая эти великие призывы, утешения и молитвы, верующий народ ясно ощущал приближение победы над врагом и удесятерял силы в своей работе на благо Родины. Но тот же нравственный подъем находил неизбежное выражение в материальных жертвах и трудовых подвигах верующих людей. В ответ на призывы Церкви помогать Красной армии непрерывным потоком шли денежные пожертвования и сборы различных ценных предметов на нужды обороны.

    К началу Великой Отечественной Войны, на всей территории Смоленской области действовало только четыре храма, в том числе Тихвинская церковь в самом Смоленске. С весны 1941 года богослужения в ней уже не совершались. Абсолютное большинство священнослужителей к этому времени было либо репрессировано, либо вынуждено оставить своё служение, скрывая священный сан. Любые проявления религиозности преследовались жесточайшим образом. По-прежнему велась насильная антирелигиозная пропаганда.
    Уже в июле 1941 года, активные боевые действия развернулись на территории Смоленской области. В начале августа немецкими войсками был захвачен Смоленск, а с 12 октября 1941 года в оккупации оказалась уже вся область и оставалась в ней до 5 октября 1943 года.
    Территории СССР, оккупированные немецкими войсками и входившие в прифронтовую полосу, управлялись военной администрацией, которая на практике часто смягчала принятый нацистами курс в отношении Русской Православной Церкви. Формально Смоленщина находилась под управлением рейхкомиссариата «Ostland», на деле же оккупационную администрацию представляли военные. В связи с этим на Смоленщине, оккупационные войска в целях пропаганды способствовали возрождению церковной жизни, давая верующим относительную религиозную свободу, в условиях которой возрождалось то многое, что было запрещено или уничтожено прежней властью.
    Смоленскую область наряду с Брянской нацистское руководство в административном отношении присоединило к Белоруссии. В марте 1942 года на соборе епископов Белорусской церкви, в составе её была учреждена Смоленская епархия, во главе которой был назначен архиерей.
    Началом возрождения духовной жизни в Смоленской епархии стало открытие Свято-Успенского кафедрального собора, в котором с 1933 года размещался антирелигиозный музей. 3 августа 1941года в нём состоялось лютеранское богослужение. 10 августа в день празднования Смоленской иконы божьей матери «Одигитрии» вновь открытый собор был освещён, после чего была отслужена Божественная литургия, на которую собралась большое количество народа. К 15 августа при соборе был образован хор.
    Открытие храмов на территории оккупированной Смоленщины носило массовый стихийный характер и в первую очередь зависело от местных жителей. Служащие вермахта не препятствовали открытию церквей и предоставляли это на усмотрение населения, относясь к этому либо хорошо, либо безразлично.
    В период с августа по декабрь 1941 года в Смоленской епархии было открыто 14 церквей. С 1941 года также стали действовать два старообрядческих молитвенных дома. В 1942 году было открыто 37 храмов. В августе 1942 года были завершены ремонто-реставрационные работы в Успенском соборе.
    В марте 1942 года на соборе Белорусских епископов было принято решение назначить епископом Смоленщины и Брянщины, Симеона Иосифовича Севбо.
    Открытие храмов и восстановление в них литургической жизни неразрывным образом было связано с воцерквлением самих людей, много лет лишавшихся возможности свободно исповедовать свою веру. Этот процесс набирал стремительные обороты. В газете «Новый путь» от 12 июля 1942 года сообщается, что в недавно открытой церкви села Мошевое Починковского района всего за два месяца – март и апрель, было крещено около 1500 человек возрастом от одного месяца до двадцати лет.
    В 1943 году на территории Смоленской области было открыто ещё 13 храмов, из них 10 – по области. Таким образом, всего за годы немецкой оккупации в Смоленской области было открыто 64 храма. Это стало одним из главных достижений церковного возрождения на Смоленщине в оккупационный период, поскольку к началу войны, как уже говорилось ранее, в Смоленской епархии незакрытыми церквями оставались только четыре.

    По мере возможности духовенство Смоленской епархии оказывало помощь советским военнопленным. К примеру, настоятель Гурьевской церкви выхлопотал в немецкой комендатуре разрешение посещать лагеря военнопленных для духовного окормления. Благодаря его стараниям немецкая администрация отпустила из лагеря всех Смоленских солдат и позволила населению приносить военнопленным продукты питания. Отец Евгений сам собирал одежду и обувь для наших солдат и отвозил собранное в лагерь. Известны и случаи, когда священники помогали партизанам.
    Взаимоотношение православных клириков и мирян с немецкими властями в оккупированных областях были далеко не безоблачными, как может показаться на первый взгляд. Об этом говорит хотя бы тот факт, что уже осенью 1941 года группа офицеров Вермахта и СС направила из Смоленска письмо шефу службы безопасности рейхсфюрера (СД) Рейхарду Рейдриху, в котором выражалась сильная озабоченность по поводу того, что церковное возрождение на захваченных территориях неизбежно ведёт и к возрождению национального духа. Нередкими были случаи, когда нацистские солдаты издевались над православными священнослужителями, расстреливали их, грабили и оскверняли храмы и многое другое. Некоторые священники подвергались преследованиям за помощь, которую они оказывали партизанам и подпольному движению.
    С 1943 года, когда Советские войска начали освобождение области, при отступлении нацистами были взорваны многие храмы. Из ризницы кафедрального собора, находившейся в музее, нацисты забрали редкие иконы и многочисленные предметы утвари из золота и серебра. Также при отступлении пострадали многие храмы в районах области.
    Так закончился оккупационный период, ставший временем воссоздания Смоленской Епархии и восстановления в ней религиозной жизни. Всплеск религиозного чувства среди населения захваченных территорий во многом определил дальнейшую судьбу Русской Православной Церкви и оказал заметное влияние на изменение церковной политики проводимой советским государством.
    После освобождения Смоленщины, на смоленскую кафедру был назначен архиепископ Калининский Василий с титулом «Калининский и Смоленский». Он возглавлял епархию до сентября 1944 года. За это время архиепископ Василий очень мало бывал в Смоленске, в связи, с чем епархиальное управление и церковная жизнь здесь находилась в неудовлетворительном состоянии. Ситуация изменилась с назначением на Смоленскую кафедру епископа Сергия. Владыка Сергий старался укрепить церковную жизнь на Смоленщине в той мере, в которой это было возможно, но это шло в разрез с желаниями руководства страны.
    Сталин желал поставить церковь под жёсткий контроль и встроить её в систему режима своей власти. Для этого был создан специальный орган – Совет по делам Русской Православной Церкви при правительстве СССР. Церковная жизнь, как в центре, так и на местах оказалась в зависимости от этой структуры.
    На 1 марта 1944 год года в Смоленской епархии действовало 59 храмов. Посещаемость храмов в Смоленской области в 1944-1945 годах была довольно высокой, особенно в городах. Новых храмов в 1944 и 1945 году открыто не было. Как видно, после освобождения города и области усиление и развитие церковной жизни на Смоленщине было остановлено. По-прежнему церковь в советском государстве продолжала оставаться в стеснённых условиях.

    Всё это отразилось на жизни Смоленской епархии, пример которой служит иллюстрацией положения церкви в годы Великой Отечественной Войны.

    Русская Православная Церковь, несмотря на то, что сама притеснялась государством, оказывала ему помощь в войне с захватчиками. Тем самым можно сказать, что во Время Великой Отечественной войны церковь способствовала возрождению национального духа, сознания и национальной культуры, и это, на мой взгляд, явилось одним их тех факторов, которые помогли нам одолеть врага, силы которого обрушились на нашу страну.


    Источники:
    Амельченков «Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны»
    Ресурс Русский Дом – О Псковской православной миссии
    Материалы Белгородской духовной семинарии
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.647
    Спасибо SB:
    1.672
    Отзывы:
    35
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    Известно ли что-нибудь о сотрудничестве священников с оккупантами?
     
  4. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Известно, что с них поголовно была взята подписка о сотрудничестве с СД. А вопрос о том, как соблюдались обязательства по подписке, - отдельный. Просто почувствуйте разницу: с обычных граждан такая подписка бралась крайне редко. Конечно, были отказы давать подписку и соответствующие реакции немцев на это. Но случаи отказа попов от дачи подписки не выявлены. А сам факт согласия на подписку уже характеризует в целом попов в серьезной мере.
    С другой стороны, известны единичные факты участия священников в партизанском движении, участии в подполье и т. п. Обобщения этих фактов делались по Белоруссии, по Смоленской области не производились. По Белоруссии был на основании обобщений сделан вывод, что священничество в раскладе половина на половину разделилось на явно зарекомендовавших себя патриотами и предателями. А насчет Смоленской области соответствующие факты систематически не собирались и не обобщались, постольку сделать общий вывод возможным не представляется.
    Разбирательство вопроса осложняется также массированными попытками оккупантов насадить на Смоленщине разных автокефальщиков, прежде всего белорусских. Поэтому сюда примешиваются еще межконфессиональные разборки, которые при недостаточно глубоком изучении можно принимать ошибочно за сотрудничество или за борьбу с оккупантами, чего (ни того, ни другого) в таких случаях в действительности не было. Одно дело собственно конкуренция в продаже опиума для народа, другое - собственно позиция по отношению к оккупантам и их ставленникам. Разные вещи со многими тонкостями, которые надо принимать во внимание и различать.

    Цитата(PaulZibert @ 29 Апреля 2008, 2:36)
    настоятель Гурьевской церкви выхлопотал в немецкой комендатуре разрешение посещать лагеря военнопленных для духовного окормления. Благодаря его стараниям немецкая администрация отпустила из лагеря всех Смоленских солдат и позволила населению приносить военнопленным продукты питания.

    Оба утверждения лживы, почерпнуты из оккупантской пропаганды.
    Помощь пленным в Смоленске населением оказывалась совсем другими механизмами. Бежавших пленных укрывали, когда они бежали с работ за пределами лагеря, во время этих работ незаметно для охраны подбрасывали пищу и предметы одежды. Из лагеря на самом деле освободили немного неопасных для немцев смолян по ходатайству не только этого попа, ходатайств от сотрудничавших было несколько, в т. ч. коллективных. А всего смолян в лагере было десятки тысяч, постольку об их поголовном освобождении не могло быть вообще никакой речи, да его и фактически не было. Амельченков попросту врет бесстыдно, пятаясь обелять оккупантов и одного из смоленских попов, сотрудничавшего с гитлеровцами.

    Цитата
    уже осенью 1941 года группа офицеров Вермахта и СС направила из Смоленска письмо шефу службы безопасности рейхсфюрера (СД) Рейхарду Рейдриху, в котором выражалась сильная озабоченность по поводу того, что церковное возрождение на захваченных территориях неизбежно ведёт и к возрождению национального духа

    Ловко брешет. Документ, упомянутый автором статьи, опубликован во втором томе сборника документов, составленного Мозохиным (Органы КГБ во время ВОВ). Конкретно документ представляет собой донесение об успешной акции, осуществленной в Смоленской епархии СД. Якобы некто разослал священникам письма религиозного содержания, крамольность которых была усмотрена в том, что они способствовали возрождению национального духа. По этому поводу все получившие письма попы были арестованы, с ними была проведена работа, после чего все они дали подписки о сотрудничестве с СД. Эта акция (понятно, что письма были на самом деле провокационными, составленными и разосланными самими оккупантами) не была случайной удачной импровизацией, а исполнялась планомерно повсеместно на всех оккупированных территориях по одному и тому же шаблону. "Религиозное возрождение" не являлось инициативой масс верующих, как это представляют современные клерикальные историки, но организовывалось тремя немецкими спецслужбами: религиозным отделом Министерства по восточным территориям Розенберга, СД и абвером (отделом Зондерштаба-Р, известным более под названием НТС). Эту деятельность названные спецслужбы проводили объединенными скоординированными усилиями. Так, в только что представленном случае абвер выявлял попов и их адреса, в ведомстве Розенберга сочинялись подметные письма, энтээсовцы собирали разнообразную дополнительную уточняющую информацию, непосредственно передавали письма, СД производило арест и брало подписку о сотрудничестве.
    Так обстояло дело в действительности. С этого только все начиналось, а дальше больше. Именно настоятель Гурьевской церкви агитировал пленных шталага 126 вступать в отряды предателей и палачей. И т. д.

    Исторической истины ради должен добавить, что пропагандистские религиозные письма сочинялись и рассылались на оккупированной территории также и НКВД. Документирована практика распространения их среди католиков. Но ни одного факта их составления и распространения среди православных неизвестно. Получилось так. Сначала попробовали с католиками Прибалтики и Белоруссии. Было несколько случаев, когда за обнаружение этих писем ксендзов казнили. Впрочем, их массово казнили и вовсе без повода, лишь за то, что они ксендзы. Поэтому письма только усугубляли их и без того тяжкое положение, их рассылку, еще до конца лета 1941 г. решили прекратить как опрометчивую акцию.
    Нужда в составлении и распространении таких писем НКВД отпала также и потому, что в религиозных кругах имело широкое обращение письмо патриарха МП РПЦ, которое клерикальный историк совсем не упоминает, а между тем оно сыграло очень большую положительную пропагандистскую роль, что следовало бы признать действительным значительным вкладом РПЦ во всеобщую борьбу нашего народа с немецкими оккупантами.
     
  5. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.407
    Спасибо SB:
    27.483
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(libelli @ 12 Января 2011, 17:09)
    Нужда в составлении и распространении таких писем НКВД отпала также и потому, что в религиозных кругах имело широкое обращение письмо патриарха МП РПЦ, которое клерикальный историк совсем не упоминает, а между тем оно сыграло очень большую положительную пропагандистскую роль, что следовало бы признать действительным значительным вкладом РПЦ во всеобщую борьбу нашего народа с немецкими оккупантами.

    А можно подробнее об этом письме МП РПЦ ?
     
  6. Offline

    eakSm Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    901
    Спасибо SB:
    171
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Понятно, что не суди - не судим будешь. Но осадок от фотографии неприятный.
    Фотография из серии Смоленск 1941-1943.

    [​IMG]
     
  7. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.407
    Спасибо SB:
    27.483
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Всех под одну гребенку грести не стоит.
     
  8. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(PaulZibert @ 12 Января 2011, 18:59)
    А можно подробнее об этом письме МП РПЦ ?

    http://rusk.ru/st.php?idar=323093

    Этот текст в больших количествах отправлялся в партизанские отряды, в виде листовок сбрасывался с самолетов над вражеской территорией. Верующие в больших количествах размножали (переписывали) его от руки, распространяли по приходам оккупированных областей.
    Пропагандистский документ, к слову, по моей оценке, очень сильный.
     
  9. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.466
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(libelli @ 13 Января 2011, 23:31)
    Цитата(PaulZibert @ 12 Января 2011, 18:59)
    А можно подробнее об этом письме МП РПЦ ?

    http://rusk.ru/st.php?idar=323093

    Этот текст в больших количествах отправлялся в партизанские отряды, в виде листовок сбрасывался с самолетов над вражеской территорией. Верующие в больших количествах размножали (переписывали) его от руки, распространяли по приходам оккупированных областей.
    Пропагандистский документ, к слову, по моей оценке, очень сильный.
    Егор ты темы читаешь?
    http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=6142&st=18
    B)

    если бы вместо обращения Молотова или вместе с ним, это обращение было зачитано по радио то эффект был бы огромен...
     
  10. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(jagd @ 13 Января 2011, 23:49)
    если бы вместо обращения Молотова или вместе с ним, это обращение было зачитано по радио то эффект был бы огромен...

    Странный человек. С чего Вы взяли, что обращение Сергия не зачитывалось по радио? Зачитывалось, только не 22 июня, а в один из следующих дней, по-моему, 23-го. Не следует представлять тогдашнее наше руководство старухами шапокляками. Было бы таким, народ бы его враз сбросил. Но ведь массовый культ Сталина - не выдумка современных пропагандистов, а исторический факт. Возможно, народ главу страны идеализировал. Но уж во всяком случае точно не представлял старухой Шапокляк, озабоченной лишь тем, что бы такого сделать плохого. Ибо реальные его дела не были таковы - жизнь сильно улучшалась, мощь страны росла буквально с каждым годом.

    Сборник пропагандистских документов МП РПЦ периода ВОВ:

    http://www.sedmitza.ru/text/439892.html
     
  11. Offline

    Pavel -

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    570
    Спасибо SB:
    275
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г. Москва
    Интересы:
    История Поречского уезда
    Цитата(eakSm @ 13 Января 2011, 16:15)
    Понятно, что не суди - не судим будешь. Но осадок от фотографии неприятный.
    Фотография из серии Смоленск 1941-1943.

    А что это у него в правой руке?
    [​IMG]
    Создается впечатление, что это какой-то ряженный... Да и с этим гансом они похоже beer ...
     
  12. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.466
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(libelli @ 14 Января 2011, 0:08)
    Цитата(jagd @ 13 Января 2011, 23:49)
    если бы  вместо обращения Молотова или вместе с ним, это обращение было зачитано по радио то эффект был бы огромен...

    Странный человек. С чего Вы взяли, что обращение Сергия не зачитывалось по радио? Зачитывалось, только не 22 июня, а в один из следующих дней, по-моему, 23-го.
    ссылочку пожалуста на то где сказанно что послание было зачитано на радио по союзу.
     
  13. Offline

    eakSm Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    901
    Спасибо SB:
    171
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(PaulZibert @ 13 Января 2011, 19:21)
    Всех под одну гребенку грести не стоит.

    Полностью с вами согласна - нельзя,как тогда так и сейчас.

    А в книге меня поразило описание антирелигиозного музея, размещавшегося в соборе. Обрядить чучела животных в одеяния священников и поставить в алтарь - это смешно?? По-моему это уже не пропаганда, а извращение ума и души.

    На фотографии в руке у "батюшки" - самокрутка( есть еще фотография, где он один, крупным планом - размещать не хочу, не приятно).
     
  14. Offline

    Анюта Штабс-ротмистр Команда форума

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    1.376
    Спасибо SB:
    1.091
    Отзывы:
    115
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Эти фотографии гуляют по инету везде, где только можно. У нас тоже где-то в темах есть. Я что хочу сказать. Как известно, история - наука точная, гораздо точнее, чем математика. Но тут одна беда есть, историю можно переписать. Придать тем или иным событиям нужную окраску, оценить их с точки зрения действующей идеологии. То, что происходит сейчас, в том числе и в этой теме, это как раз результат деятельности антирелигиозного музея (полагаю, все правильно поняли эту аллегорию). Мы постоянно обвиняем священничество во всех грехах, очень радуемся, когда есть возможность привести какой-то общеизвестный факт, который поможет нам проиллюстирровать свои высказывания, о том, что попы воры, пьяницы, развратники и прочее. Да, отношение к священничеству было всегда неоднозначным. Но не надо забывать, что это люди, и возможно, что батюшка с самокруткой действительно ряженый, а может быть и нет. Но есть еще архиепископ Лука. Мало ли предателей было среди крестьян, горожан и офицеров? Нет, не мало. Надеюсь, я ясно выразила свои мысли.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Ahsim: 1 пункт 30 дек 2016
    Ahsim нравится это.
  15. Offline

    Анюта Штабс-ротмистр Команда форума

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    1.376
    Спасибо SB:
    1.091
    Отзывы:
    115
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Ну хорошо, давайте не будем ставить сявщенника в один ряд с горожанином или кретьянином. А вот с офицером можно, пожалуй. И вообще, судя по всему, я наверное некорректно выразилась и меня не поняли. Я сейчас попробую еще раз. Мысль проста. Плохие и хорошие люди есть среди любых профессий, сословий и национальностей. Надеюсь, такое примитивное выражение не повлияет на уважение форумчан (последнеее предложение это шутка, если что).
     
  16. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.292
    Спасибо SB:
    23.377
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Не будем , так не будем трогать горожан с хрестьянами.

    ОФИЦЕРЫ!!!!

    Они могут быть филателистами и сифилитиками, бабниками и пропоицами, откровенными, простите, мудаками, но...
    Должны всегда быть готовыми жизнь положить на алтарь отечества.
    А пока нет необходимости что-то куда-то ценное класть, то шампанское рекой, звон шпор, тётки попухлявее, ну или в актрисам в нумера, цыгане, ведмеди, балалайки...
    Так где здесь мораль?????
    Да тот же наш любимый Лермонтов, может он образец для подражания в быту для нашего офицерства? Да не дай бог!!! Вот Лермонтов в бою... то уже другая сказка.
    Так что с офицерами мы можем смело проезжать мимо.

    Батюшка же - это рафинированный отразец добропорядочности и морали, и это требование не народа, а ремесла, простите, Служения!!!!
    Посему и спрос строже.
    Потому и возмущает многих, когда пастырь не один год скрывает свою связь с дочерью обкомовского повара. Когда пастырь торгует папиросами...
    Альпы, собствнная недвижимость, горные лыжи... Ой, о ком мы????
     
  17. Offline

    Анюта Штабс-ротмистр Команда форума

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    1.376
    Спасибо SB:
    1.091
    Отзывы:
    115
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Естественно, есть и такие "пастыри". Разве я отрицаю такие примеры? Нет. Можно я не буду называть имена? Но нельзя забывать, что служили в годы Великой Отечественной Войны и, повторюсь, архиепископ Лука, и простой священник Алексей Пузанов. А если о нашем времени говорить, то есть и живущий в деревне Берново Тверской области священник Владимир Большаков (подвигов не совершал, но человеческие качества позволяют считать его истинным патриотом).
     
  18. Offline

    Pavel -

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    570
    Спасибо SB:
    275
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г. Москва
    Интересы:
    История Поречского уезда
    Цитата(PaulZibert @ 29 Апреля 2008, 2:36)
    Цитата

    В 1943 году на территории Смоленской области было открыто ещё 13 храмов, из них 10 – по области. Таким образом, всего за годы немецкой оккупации в Смоленской области было открыто 64 храма. Это стало одним из главных достижений церковного возрождения на Смоленщине в оккупационный период, поскольку к началу войны, как уже говорилось ранее, в Смоленской епархии незакрытыми церквями оставались только четыре.


    А нет ли информации о том в каких районах Смоленской области были открыты православные храмы в период немецкой оккупации? И что это были за храмы?
     
  19. Offline

    SERGIO юридический вредитель

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    661
    Спасибо SB:
    16
    Отзывы:
    1
    Из:
    Смоленск
    Цитата(владимир1 @ 14 Января 2011, 11:13)
    Не будем , так не будем трогать горожан с хрестьянами.

    ОФИЦЕРЫ!!!!

    Они могут быть филателистами и сифилитиками, бабниками и пропоицами, откровенными, простите, мудаками, но...
    Должны всегда быть готовыми жизнь положить на алтарь отечества.
    А пока нет необходимости что-то куда-то ценное класть, то шампанское рекой, звон шпор, тётки попухлявее, ну или в актрисам в нумера, цыгане, ведмеди, балалайки...
    Так где здесь мораль?????
    Да тот же наш любимый Лермонтов, может он образец для подражания в быту для нашего офицерства? Да не дай бог!!! Вот Лермонтов в бою... то уже другая сказка.
    Так что с офицерами мы можем смело проезжать мимо.

    Батюшка же - это рафинированный отразец добропорядочности и морали, и это требование не народа, а ремесла, простите, Служения!!!!
    Посему и спрос строже.
    Потому и возмущает многих, когда пастырь не один год скрывает свою связь с дочерью обкомовского повара. Когда пастырь торгует папиросами...
    Альпы, собствнная недвижимость, горные лыжи... Ой, о ком мы????

    С офицерами немного некорректный пример.
    Есть понятие офицерской чести, и чтобы ее сохранить стрелялись.
    С этим как-то тоже не гармонирует продажа врагу боевого оружия, да использование солдатиков на строительстве своей дачи...
     
  20. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(jagd @ 14 Января 2011, 2:19)
    ссылочку пожалуста на то где сказанно что послание было зачитано на радио по союзу.

    Навскидку.
    "22 июня 1941 года, в День Всех Святых, в Земле Российской просиявших, через два часа после выступления по радио наркома иностранных дел Молотова о нападении Германии на Советский Союз и за две недели до обращения Сталина к советскому народу митрополит Сергий призвал верующих, собравшихся в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, весь народ дать отпор агрессору. В тот же день он стал рассылать Послание "Пастырям и пасомым Христианской Православной Церкви" по всем приходам Русской Православной Церкви. "

    http://www.stoletie.ru/obschestvo/patriarh...gi_i_stalin.htm
     
  21. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.292
    Спасибо SB:
    23.377
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(SERGIO @ 14 Января 2011, 20:06)
    С офицерами немного некорректный пример.
    Есть понятие офицерской чести, и чтобы ее сохранить стрелялись.

    Просто хочется ответить словами благородной девицы из Смольного института: Ах, оставьте...

    Если сегодня посадить сто современных офицеров и попросить написать сочинение на тему: Что для мня есть офицерская честь - то таких бредней начитаетесь. :)
    У нас даже отменили суды офицерской чести т.к. судить за отсутствие того, чего по определению нет - невозможно! :)

    А по поводу стрелялись - надо уточнить КОГДА, в КАКИЕ ГОДЫ. А потом узнать с удивлением, что за стрельбу по царскому указу можно было и загудеть на Кавказ в звании рядового. И все потому, что в русской армии желание стреляться, по причине и без оной, выжигалось каленым железом. Тема, конечно интересная, но надо вернуться к Смоленской епархии в годы войны.
     

Поделиться этой страницей